«ПО ЗАКОНАМ ЖАНРА»
Колонка, кейс или статья-инструкция? Как хорошо вы разбираетесь в жанрах экспертного текста?
Жанр текста не умозрительная конструкция, нужная только филологам. Жанр — это то, что соединяет замысел автора и ожидания читателя.

Что бы вы ни намеревались писать — посты для соцсетей или экспертные статьи для деловых СМИ — понимание законов жанра повышает шансы, что ваш текст пройдет фильтры редакции и найдет отклик аудитории.

Наш тест поможет оценить, насколько вы чувствительны к особенностям разных жанров и способны считывать и доносить их в экспертных высказываниях.
Проверить себя
Как вы думаете, в каком жанре написан этот текст?
Нет, это не кейс, хотя многие путают. Названия статей-кейсов, как и статей-инструкций, тоже часто начинаются с «как», но строятся иначе. Вот если бы статья Александра Кукушкина называлась «Как мы улучшили презентацию клиента», вы были бы правы. Такой заголовок сразу указывает, что в тексте будет рассказ о конкретном опыте, а не список советов. К сожалению, путаница между кейсом и инструкцией часто возникает не только на уровне заголовков: авторы склонны выдавать одно за другое. Это вводит читателя в заблуждение и дискредитирует не только жанр, но и автора как эксперта. Лучше разобраться и так не делать.
Вы правы, это действительно статья-инструкция! Однозначное указание на жанр — вопрос «Как сделать…», вынесенный в заголовок. Это опорный вопрос для статьи-инструкции. Вкупе с прилагательным «любую» он формирует ожидание, что дальше в тексте будет не рассказ о личном опыте или обзор вариантов, а универсально полезные рекомендации. Статья-инструкция Александра Кукушкина эти ожиадния полностью оправдывает, обязательно почитайте!
В каком-то смысле статью-инструкцию, конечно, можно назвать обзором советов, но и цели, и форма у них разные. Вот если бы текст Александра Кукушкина назывался «Как улучшить любую презентацию: 10 сервисов для создания анимированных слайдов», разумно было бы предположить, что перед нами обзор — тех самых сервисов. А в этот раз вы ошиблись, это другой жанр.
Нет, это не статья-просветитель. Глагол «улучшить» в заголовке явно указывает, что текст Александра Кукушкина адресован тем, кто не понаслышке знаком с предметом и нуждается не в «просвещении», а в совершенствовании практических навыков. Это другой читательский запрос и другой жанр, любимый и авторами, и редакторами, и читателями — статья-инструкция. Обязательно освойте его, если хотите зарекомендовать себя как успешного практика.
Вы промахнулись, это не колонка. Текст Александра Кукушкина можно признать колонкой разве что по объему, но с точки зрения структуры, содержания и подачи это другой очень популярный и востребованный жанр, который стоит освоить каждому автору-эксперту — статья-инструкция.
Дальше
Проверить
Узнать результат
А как на счет этой публикации — сможете определить жанр по заголовку?
Перепутать кейс со статьей-инструкцией несложно, но с обзором? Вы явно погорячились. Конечно, это не статья-кейс, и ничто в заголовке текста Анны Дозорцевой на жанр кейса даже не намекает. В названии кейса почти всегда заложен конфликт, а список («30 книг», «10 идей», «15 причин» и т.п.) — верный признак статьи-обзора.
Неожиданный ответ. Даже если предположить, что вы впервые узнали о жанрах экспертного текста из нашего теста, читательский опыт и здравый смысл должны навести на мысль, что публикация Анны Дозорцевой — это статья-обзор, но никак не инструкция. Списки («30 книг», «20 правил», «15 причин» и т.п.) — характерный маркер статьи-обзора. С помощью этого жанра автор-эксперт помогает аудитории сориентироваться в океане возможностей и сделать выбор. Попробуйте силы в этом жанре, ваши читатели наверняка оценят.
Конечно, это статья-обзор, что еще это могло бы быть? «30 книг», «10 онлайн-сервисов», «20 авторских приемов» — типичные маркеры обзора. Автор показывает читателю всю «поляну» и помогает сориентироваться, чтобы сделать выбор. Именно за это мы так любим статьи-обзоры! Хотите завоевать доверие читателей? Обязательно освойте этот жанр, аудитория будет вам благодарна. Текст Анны Дозорцевой можно смело брать как пример.
Ну, нет. Статья-просветитель помогает разобраться в явлении — тренде, методе, феномене, технологии, инструменте. Списки («30 книг», «20 правил» и т.п.) — верный признак совсем другого жанра — обзора. Обзор позволяет автору-эксперту показать не только глубину, но и широту знаний, а читателю — сориентироваться в океане возможностей. Если вы еще не освоили этот жанр, обязательно сделайте это. Статья-обзор Анны Дворецкой может стать хорошим примером.
В 2012 году журналист Валерий Панюшкин опубликовал на «Снобе» авторскую колонку под названием «15 вопросов атеисту», но это скорее исключение из правил. Сердцем колонки редко бывает список («30 книг», «20 правил» и т.п.). Сама идея списка конфликтует с базовыми принципами колонки как жанра, среди которых — компактность и цельность. Поэтому здесь вы ошиблись: текст Анны Дворецкой — это не колонка, а другой горячо любимый читателями жанр — статья-обзор.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Попробуем еще разок: высказывание в каком жанре стоит ожидать от текста c таким названием?
Вы совершенно правы: это кейс. Скажем честно, тут было трудно ошибиться. Во-первых, с пометкой «личный опыт» чаще всего публикуются именно статьи-кейсы. Во-вторых, все остальные элементы заголовка тоже наводят на мысли о кейсе — от личных местоимений и личных глаголов («я», «начала», «полюбила») до указания на путь от «было» к «стало». Кейс — это всегда история трансформации, и текст Юлии Третьяковой — прекрасный пример того, как можно историю собственных изменений осмыслить и описать с пользой для читателя. Берите на вооружение!
Написать статью-инструкцию на основе только личного опыта — большой соблазн и большая ошибка. Хорошая статья-инструкция — всегда результат рефлексии повторяющихся ситуаций в опыте разных людей. В противном случае рекомендации могут оказаться неработоспособными ни для кого, кроме автора. Так что это, конечно, не статья-инструкция. Зато личный опыт — отличная основа для статьи-кейса, и Юлия Третьякова дает пример того, как можно историю собственных изменений осмыслить и описать с пользой для читателя.
Ну нет, какой же это обзор? Ни намека на перечисление, сопоставление или помощь в выборе — а это именно то, чего читатели ждут от обзора. Зато есть указание на личный опыт — с такой пометкой, как правило, публикуются статьи-кейсы. И текст Юлии Третьяковой дает отличный пример высказывания как раз в этом сложном, но востребованном жанре. Хотите зарекомендовать себя как успешного практика? Делайте ставку на статьи-кейсы.
«Бег как способ полюбить себя» или «Польза бега для принятия своего тела» — если бы (вдруг) текст Юлии Третьяковой назывался так, можно было бы заподозрить в нем статью-просветитель. А здесь перед нами пример высказывания совсем в другом жанре, сложном, но очень востребованном, — статья-кейс. Пометка «личный опыт» в заголовке статьи наглядно на это указывает.
Хорошая версия. Колонка — личностно-ориентированный жанр, т.е. подразумевает тексты с выраженным авторским началом. Поэтому указание на личный опыт (так же, как личные местоимения и личные глаголы в названии текста) способно навести на мысль о колонке. Но сердце колонки все-таки авторская позиция, и именно она обычно выносится в заголовок и в лид. Текст Юлии Третьяковой построен вокруг идеи трансформации («было-стало»), а это — характерная особенность другого популярного жанра — статьи-кейса.
Дальше
Проверить
Узнать результат
А теперь задачка поинтереснее. Ниже на картинке — фрагмент статьи. Постарайтесь предположить, в каком жанре написан текст, из которого он взят.
Кейс? Серьезно? Ни тема, ни форма ее донесения для кейса никак не подходят. Но если тему, предположим, как-то можно додумать (собственный опыт столкновения с газлайтингом?), то такое обстоятельное теоретическое введение в кейсе будет выглядеть неуместно. Если есть подозрение, что читатель слабо знаком с предметом, о котором вы планируете рассказать, стоит сначала погрузить его в тему, например, при помощи статьи-просветителя, как это делает Александра Савина. Тогда следующие публикации в жанре кейса или статьи-инструкции лягут на подготовленную почву.
Увы, нет, это не статья-инструкция. Судите сами: инструкции мы адресуем читателям, которые уже настолько хорошо знакомы с предметом, что готовы действовать самостоятельно — на основе наших рекомендаций. А в этом фрагменте автор буквально объясняет «на пальцах», что такое газлайтинг, откуда он взялся и как может себя проявлять. Для статьи-инструкции это была бы избыточная информация, а вот для статьи-просветителя, напротив, самое то. Текст Александры Савиной — прекрасный пример того, как можно «просветить» аудиторию, погрузить ее в новую и малопонятную тему и помочь составить о предмете собственное представление. Берите на вооружение!
Вы не далеки от истины. Статьи-обзоры нередко включают ознакомительную — «просветительскую» — часть, чтобы читатель мог составить представление о каждом предмете и ответственно подойти к выбору. Но такое обстоятельное введение в историю термина для обзора, пожалуй, избыточное. А вот для статьи-просветителя — самое то. Погрузить читателя в суть явления, осветить историю вопроса, перечислить симптомы, разобрать причины и следствия — все это можно (и нужно) делать при помощи статей-просветителей! Если ваша аудитория пока «плавает» в теме или имеет о ней ошибочное представление, статья-просветитель — ваш выбор. Текст Александры Савиной можно смело брать за образец.
Бинго! Вы угадали: это статья-просветитель. Автор текста именно что просвещает аудиторию, т. е. подробно и обстоятельно доносит до читателей суть явления — сравнительно нового и поэтому малознакомого. Рассказ об истории возникновения термина, разъяснение его смысла и перечисление симптомов — характерные черты статей-просветителей. Это важнейший и, увы, недооцененный жанр, который помогает авторам-экспертам не только продемонстрировать объем и глубину своих знаний, но и сформировать у аудитории правильное отношение к предмету, а в перспективе — воспитать компетентных заказчиков. Если до сих пор вы пренебрегали статьями-просветителями, наверстывайте упущенное! Текст Александры Савиной можно смело использовать как образец высказывания в этом жанре.
Колонку часто называют «микстом» разных жанров. В ней легко можно обнаружить элементы кейса или статьи-инструкции и в некоторых случаях даже обзора. Но вот со статьей-просветителем колонку не роднит почти ничего. Так что вы ошиблись, этот фрагмент едва ли мог быть взят из экспертной колонки. Для такого обстоятельного теоретического введения в компактном жанре колонки просто нет места. Текст Александры Савиной написан в жанре статьи-просветителя. Если ваша аудитория пока «плавает» в теме или имеет о ней ошибочное представление, статья-просветитель поможет это исправить. Берите на вооружение!
Дальше
Проверить
Узнать результат
И еще один фрагмент текста, на этот раз — самое начало. Попробуйте по первым абзацам угадать, в каком жанре написан весь текст.
Вы правы: перед нами статья-кейс. Для любого другого жанра столь долгое и подробное описание событий было бы неуместным. Примеры и микроистории из личной и профессиональной практики — хороший «вход» почти в любой экспертный текст, независимо от жанра, но только в статье-кейсе история используется не для иллюстрации, а как конструирующий принцип. Видишь экспертный текст, построенный как история, — будь уверен: перед тобой статья-кейс. Кстати этот текст Антона Туркина так и называется: «Программист открыл кофейню на проходном месте, но всё пошло не так. История фейла».
Примеры и микроистории из личной и профессиональной практики — хороший «вход» почти в любой экспертный текст, независимо от жанра. Но скажем честно: для статьи-инструкции вступление длинновато. Такое внимание к деталям, описательная манера повествования и выход на конфликт («На деле оказалось, что мой бизнес-план можно было сразу засунуть в шредер») — отличительные черты статьи-кейса. Именно в этом жанре написан текст Антона Туркина.
Гм, и что же автор планирует «обозреть» после такого развернутого вступления? Трудно представить себе читателя, который в надежде получить обзор продерется через такое количество не относящихся к делу деталей и описаний. Конечно, текст Антона Туркина написан не в жанре обзора. Это — статья-кейс — единственный экспертный жанр, основанный на принципах сторителлинга.
О, нет. Статья-просветитель — самый отстраненный и «обезличенный» жанр экспертного текста, в нем мало места (и мало поводов) для демонстрации авторского «я». В отличие от статьи-кейса, где личный опыт (частный или профессиональный) как раз составляет фундамент жанра. Текст Антона Туркина, написанный в жанре статьи-кейса, — отличная тому иллюстрация.
Отчасти вы правы. Этот фрагмент вполне вписывается в представления о жанре колонки. Он цельный (для колонки это важно), опирается на личный опыт и отражает переживания автора (это тоже отличительные особенности текстов в жанре колонки). Но содержательно это в первую очередь статья-кейс. В экспертной колонке автор скорее использовал бы историю, чтобы обосновать позицию, в тексте Антона Туркина история нужна, чтобы вскрыть конфликт (почему его бизнес-план не сработал). Анализ перипетий и препятствий, с которыми герой столкнулся на пути к цели — ключевой элемент статьи-кейса, и это ровно то, что мы видим в приведенном выше фрагменте.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ну и вопрос на засыпку: к какому жанру вы отнесли бы текст, из которого взят этот фрагмент?
Сложно сказать, что навело вас на мысли о кейсе, но этот текст был опубликован на Facebook. Большинство читателей сказали бы про него просто «пост». И большинство авторов, кстати, тоже. Идея «Мне не нужны все эти ваши кейсы и инструкции, я просто хочу писать посты для соцсетей» по-прежнему популярна. И по-прежнему ошибочна. «Пост на Facebook» — это не жанр. Писать для соцсетей можно и в жанре кейса, и в жанре обзора, и в жанре инструкции. А конкретно этот текст Андрея Мовчана написан в жанре экспертной колонки. Как мудро сказала редактор Инна Кравченко: «Блогер — это колумнист без редактора». Хотите продвигать себя в соцсетях? Осваивайте разные жанры, а колонку — в первую очередь!
Сложно сказать, что навело вас на мысли о статье-инструкции, но этот текст был опубликован на Facebook. Большинство читателей сказали бы про него просто: «пост». И большинство авторов, кстати, тоже. Идея «Мне не нужны все эти ваши кейсы и инструкции, я просто хочу писать посты для соцсетей» по-прежнему популярна. И по-прежнему ошибочна. «Пост на Facebook» — это не жанр. Писать для соцсетей можно и в жанре кейса, и в жанре обзора, и в жанре инструкции. А конкретно этот текст Андрея Мовчана написан в жанре экспертной колонки. Как мудро сказала редактор Инна Кравченко: «Блогер — это колумнист без редактора». Хотите продвигать себя в соцсетях? Осваивайте разные жанры, а колонку — в первую очередь!
Сложно сказать, что навело вас на мысли оо обзоре, но этот текст был опубликован на Facebook. Большинство читателей сказали бы про него просто: «пост». И большинство авторов, кстати, тоже. Идея «Мне не нужны все эти ваши кейсы и инструкции, я просто хочу писать посты для соцсетей» по-прежнему популярна. И по-прежнему ошибочна. «Пост на Facebook» — это не жанр. Писать для соцсетей можно и в жанре кейса, и в жанре обзора, и в жанре инструкции. А конкретно этот текст Андрея Мовчана написан в жанре экспертной колонки. Как мудро сказала редактор Инна Кравченко: «Блогер — это колумнист без редактора». Хотите продвигать себя в соцсетях? Осваивайте разные жанры, а колонку — в первую очередь!
Сложно сказать, что навело вас на мысли о статье-просветителе, но этот текст был опубликован на Facebook. Большинство читателей сказали бы про него просто: «пост». И большинство авторов, кстати, тоже. Идея «Мне не нужны все эти ваши кейсы и инструкции, я просто хочу писать посты для соцсетей» по-прежнему популярна. И по-прежнему ошибочна. «Пост на Facebook» — это не жанр. Писать для соцсетей можно и в жанре кейса, и в жанре обзора, и в жанре инструкции. А конкретно этот текст Андрея Мовчана написан в жанре экспертной колонки. Как мудро сказала редактор Инна Кравченко: «Блогер — это колумнист без редактора». Хотите продвигать себя в соцсетях? Осваивайте разные жанры, а колонку — в первую очередь!
Йоу, вы совершенно правы! Этот текст Андрея Мовчана в жанровом смысле ближе всего к экспертной колонке, хотя и был опубликован не в СМИ, а на Facebook. Большинство читателей сказали бы про него просто: «пост». И большинство авторов, кстати, тоже. Идея «Мне не нужны все эти ваши кейсы и инструкции, я просто хочу писать посты для соцсетей» по-прежнему популярна. И по-прежнему ошибочна. «Пост на Facebook» — это не жанр. Писать для соцсетей можно и в жанре кейса, и в жанре обзора, и в жанре инструкции. Но «королева соцсетей», конечно, колонка. Как мудро сказала редактор Инна Кравченко: «Блогер — это колумнист без редактора». Хотите продвигать себя в соцсетях? Осваивайте разные жанры, а колонку — в первую очередь!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Я — котик, у меня лапки
Результаты, сами видите, так себе. В связи с этим у нас есть две версии. Первая: вы оставили ноутбук открытым и тест заполнял ваш кот. Причем задней лапой. Вторая: слова «кейс» и «статья-инструкция» для вас пока действительно пустой звук.

С котами мы, увы, не работаем. А вот со вторым случаем точно можем помочь. Больше того — будем рады.

Как начать разбираться в жанрах экспертного текста? Вот пара советов:

Читайте и анализируйте
Если честно, идея «Чтобы лучше писать, надо больше читать» не вполне подтверждается практикой. Но наша задача сейчас — разобраться. А для этого надо накопить, что разбирать. Поэтому для начала просто читайте и старайтесь фиксировать, чем разные тексты отличаются друг от друга — по структуре, подаче и способу раскрытия темы. Начать стоит с профильной прессы (профессиональных изданий и блогов), а также с медиа, которые славятся хорошим экспертным контентом, например, «Секрета фирмы» и Harvard Business Review Russia.

Двигайтесь постепенно
Автору-эксперту полезно иметь в портфеле публикаций тексты разных жанров. Но не всё сразу, правда? Выберите один жанр и изучите его изнутри. Мы, конечно, рекомендуем делать это вместе с WriteNow. Интерактивные учебные модули помогут получить исчерпывающие знания о любом жанре по вашему выбору и уложить их в стройную систему. А практические задания и поддержка наставников позволят сразу перейти от теории к практике. Ваш кот будет вами гордиться!

Практикуйтесь!
Хорошо пишут не те, кто много знают, а те, кто много знают и много пишут. Страшновато начинать? Забудьте, что «работаете над экспертным текстом». Представьте, что пишете письмо — коллеге или другу детства. Думайте о том, что ему в вашей теме понятно, а что непонятно, что интересно, а что не очень. В конце концов, «законы жанра» — ни что иное, как отражение ожиданий аудитории.

Смешивайте, но не взбалтывайте
Система жанров не уголовный кодекс, вы не обязаны следовать ей от и до без права на ошибку. Изучая тексты разных авторов, вы сами увидите, что образцов «чистого жанра» среди них не так уж много. Но жанр — надежный ориентир, который поможет не сбиться с пути, особенно на первых порах. В основе каждого жанра лежит конструирующий принцип и ключевой вопрос. Старайтесь, чтобы эксперименты с формой их не размывали. Тексты-«мутанты» редко вносят ясность.

Думайте о пользе
Экспертный текст — это в первую очередь полезный текст, в каком бы жанре вы не писали. Стремитесь каждым текстом «распутывать пряжу в голове у читателей» — это главное. А выбранный жанр подскажет средства, которыми это лучше делать.
    Пройти еще раз
    Я не волшебник, я только учусь
    Не так уж все просто с этими жанрами, да? И это мы, можно сказать, «тренировались на кошках», т.е. на чужих публикациях. Стоит начать работать над собственным текстом, вопросов становится еще больше (и список ответов не прилагается).

    Чтобы чувствовать себя увереннее в работе с экспетртным контентом, возьмите на вооружение наши советы:

    Заложите базу
    Переходить к работе над собственным текстом всегда проще, имея хорошую базу. Выберите один жанр и изучите его изнутри. Мы, конечно, рекомендуем делать это вместе с WriteNow. Интерактивные учебные модули помогут получить исчерпывающие знания о любом жанре по вашему выбору и уложить их в стройную систему. А практические задания и поддержка наставников позволят сразу закончить обучение с готовым к публикации текстом. Чистое мастерство, никакого волшебства!

    Практикуйтесь!
    Хорошо пишут не те, кто много знают, а те, кто много знают и много пишут. Страшновато начинать? Забудьте, что «работаете над экспертным текстом». Представьте, что пишете письмо — коллеге или другу детства. Думайте о том, что ему в вашей теме понятно, а что непонятно, что интересно, а что не очень. В конце концов, «законы жанра» — ни что иное, как отражение ожиданий аудитории.

    Смешивайте, но не взбалтывайте
    Система жанров не уголовный кодекс, вы не обязаны следовать ей от и до без права на ошибку. Но это надежный ориентир, который поможет не сбиться с пути, особенно на первых порах. В основе каждого жанра лежит конструирующий принцип и ключевой вопрос. Старайтесь, чтобы эксперименты с формой их не размывали. Тексты-«мутанты» редко вносят ясность.

    Думайте о пользе
    Экспертный текст — это в первую очередь полезный текст, в каком бы жанре вы не писали. Стремитесь каждым текстом «распутывать пряжу в голове у читателей» — это главное. А выбранный жанр подскажет средства, которыми это лучше делать.
    Пройти еще раз
    Кто молодец? Я молодец!
    Поздравляем — вы хорошо справились! Очевидно, что вы чувствительны к особенностям разных жанров и способны считывать их в тексте, хотя, возможно, не всегда делаете это осознанно.

    Чтобы чувствовать себя увереннее в работе над собственными экспертными публикациями, возьмите на вооружение наши советы:

    Помните, для кого и зачем пишете
    Хороший текст — не тот, в котором структура совпадает с жанром, а тот, в котором жанр совпадает с запросом читателя. Читателю, который уже купил молоток и хочет понять, как им пользоваться, не нужно объяснять, кто изобрел молоток и какие они бывают. Это разные запросы и разные жанры.

    Не обманывайте аудиторию
    Мы формируем ожидания к тексту еще до того, как его прочитали. Если заголовок обещает рассказ о том, как вы открыли ларек в парке Горького и почему его пришлось закрыть, мы ожидаем, что в тексте будет история — с завязкой, кульминацией и развязкой, а не бортовой журнал с датами. Обманутые ожидания аудитории — потерянное доверие к автору.

    Смешивайте, но не взбалтывайте
    Система жанров не уголовный кодекс, вы не обязаны следовать ей от и до без права на ошибку. Но это надежный ориентир, с которым полезно сверяться. В основе каждого жанра лежит конструирующий принцип и ключевой вопрос. Старайтесь, чтобы эксперименты с формой их не размывали. Тексты-«мутанты» редко вносят ясность.

    Не экономьте на пользе

    Экспертный текст — это в первую очередь полезный текст, в каком бы жанре вы не писали. Стремитесь каждым текстом «распутывать пряжу в голове у читателей» — это главное. А выбранный жанр подскажет средства, которыми это лучше делать.

    Совершенствуйтесь!
    Хорошо пишут не те, кто много знают, а те, кто много знают и много пишут. Вместе с WriteNow вы можете совершенствовать как одно, так и другое. Интерактивные учебные модули помогут получить исчерпывающие знания о каждом жанре экспертного текста и уложить их в стройную систему. А практические задания и поддержка наставников позволят закончить обучение с готовым к публикации текстом


      Пройти еще раз
      Я — король мира!

      Превосходный результат! Поздравляем! Вы отлично чувствуете особенности разных жанров, легко их считываете и безошибочно замечаете несоответствия. Дело за малым: применить все это на практике — в работе над собственным текстом.

      Вот несколько советов, которые вы можете взять на вооружение, работая с экспертным контентом:

      Помните, для кого и зачем пишете
      Хороший текст — не тот, в котором структура совпадает с жанром, а тот, в котором жанр совпадает с запросом читателя. Читателю, который уже купил молоток и хочет понять, как им пользоваться, не нужно объяснять, кто изобрел молоток и какие они бывают. Это разные запросы и разные жанры.

      Не обманывайте аудиторию
      Мы формируем ожидания к тексту еще до того, как его прочитали. Если заголовок обещает рассказ о том, как вы открыли ларек в парке Горького и почему его пришлось закрыть, мы ожидаем, что в тексте будет история — с завязкой, кульминацией и развязкой, а не описание конструкции ларька. Обманутые ожидания аудитории — потерянное доверие к автору.

      Смешивайте, но не взбалтывайте
      Система жанров не уголовный кодекс, вы не обязаны следовать ей от и до без права на ошибку. Но это надежный ориентир, с которым полезно сверяться. В основе каждого жанра лежит конструирующий принцип и ключевой вопрос. Старайтесь, чтобы эксперименты с формой их не размывали. Тексты-«мутанты» редко вносят ясность, а именно это — главная задача эксперта и экспертного текста.

      Не экономьте на пользе
      Экспертный текст — это в первую очередь полезный текст, в каком бы жанре вы ни писали. Стремитесь каждым текстом «распутывать пряжу в голове у читателей». А выбранный жанр подскажет средства, которыми это лучше делать.

      Совершенствуйтесь!
      Хорошо пишут не те, кто много знают, а те, кто много знают и много пишут. Вместе с WriteNow вы можете совершенствовать как одно, так и другое. Интерактивные учебные модули помогут получить исчерпывающие знания о каждом жанре экспертного текста и уложить их в стройную систему. А практические задания и поддержка наставников позволят закончить обучение с готовым к публикации текстом.
      Пройти еще раз