В 2014 году он выступал перед студентами Cambrige Union, и его спросили, что самое клевое в том, чтобы быть известным (What's the coolest thing in being celebrity?)
Он сначала отшучивался про то, что, мол, приятно без очереди получать столики в ресторанах, а потом сказал бессмертное:
«Меня, вообще-то, выгнали из старшей школы. Я экзамены на аттестат сдал, когда сидел в тюрьме. А сейчас я в Кэмбридже! Что-то вам говорю. И вы меня слушаете. Вот это по-настоящему клево».
Это самый наглядный (и, возможно, самый трогательный) пример того, как все работает. Известность дает трибуну. Трибуна дает влияние.
Именно влияние — вторая, но самая главная производная бренда. Нет смысла заниматься «персональным продвижением», если вы не намерены ни на что повлиять. Но именно, когда возникает дефицит влияния, мы сразу задумываемся о «личном бренде».
Владимир Федорин, бывший замглавреда «Ведомостей», SmartMoney и Forbes Russia, однажды рассказывал, как проводил семинар в РЭШ. Идея была в том, чтобы объяснить практикующим ученым, чего ждут читатели и редакторы от экспертной колумнистики и эссеистики.
Уже по ходу доклада возник вопрос: «А какой резон серьезному ученому корпеть над какими-то там колонками?»
Тогда слово взял доктор экономических наук, член-корреспондент РАН Виктор Полтерович и сказал:
«Я пишу статью, когда я хочу на что-то повлиять».
Хотите повлиять? Пишите.