Блог WriteNow

Зачем вам нужен личный бренд? Версия Железного человека

Знаете, кто дал лучшее объяснение, зачем нужен персональный бренд? Роберт Дауни младший.

В 2014 году он выступал перед студентами Cambrige Union, и его спросили, что самое клевое в том, чтобы быть известным (What's the coolest thing in being celebrity?)

Он сначала отшучивался про то, что, мол, приятно получать столики в ресторанах, а потом сказал бессмертное:

«Меня, вообще-то, выгнали из старшей школы. Я экзамены на аттестат сдал, когда сидел в тюрьме. А сейчас я в Кэмбридже! Что-то вам говорю. И вы меня слушаете. Вот это по-настоящему клево».

Это самый наглядный (и, возможно, самый трогательный) пример того, как все работает. Известность дает трибуну. Трибуна дает влияние.

Именно влияние — вторая, но самая главная производная бренда. Нет смысла заниматься «персональным продвижением», если вы не намерены ни на что повлиять. Но именно, когда возникает дефицит влияния, мы сразу задумываемся о «личном бренде».

Владимир Федорин, бывший зам главреда «Ведомостей», SmartMoney и Forbes Russia, однажды рассказывал, как проводил семинар в РЭШ. Идея была рассказать практикующим ученым о том, чего ждут читатели и редакторы от экспертной колумнистики и эссеистики.

Уже по ходу доклада возник вопрос: «А какой резон серьезному ученому корпеть над колонками?»

Яснее всех на него ответил доктор экономических наук, член-корреспондент РАН Виктор Полтерович: «Я пишу статью, когда я хочу на что-то повлиять».

Хотите повлиять? Пишите.

Про бренды