На персональных консультациях я часто рассказываю про фильм The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society.
В нем Лилли Джеймс играет молодую писательницу, которая приезжает на остров Гернси в первые послевоенные годы и знакомится с людьми, пережившими оккупацию. И вот она понимает, что у этих людей есть история, есть сюжет для будущей книги. Что она делает в этот момент? Бросается к печатной машинке? Ждет вдохновения? Составляет план текста?
Нет, нет и нет! Она идет в библиотеку!
Берет подшивки газет за все военные годы, листает, читает, делает выписки, рисует схемы, фиксирует даты, изучает чертежи, задает вопросы, сопоставляет факты. День за днем она копает-копает-копает. Чтобы через две недели уехать с острова с чемоданом, полным заметок.
Мне кажется, это очень честное (и поэтому очень редкое) отображение «творческого процесса».
Главное богатство автора не талант и не сюжет. Главное богатство автора — чемодан, полный заметок.
Если бы нужно было (зачем-то) в двух словах сформулировать ответ на вопрос, как быть продуктивным автором, я бы сказала: копать и копить. Перестать искать ответы на все вопросы в своей голове. Идти в библиотеку. Завести копилку — цитат, цифр, фактов. Изучать, наблюдать, слушать. Наполнять день за днем свой «чемодан».
Потому что интересные тексты пишут интересующиеся люди.