Изумляет в этом не то, что у профессионала выходит лучше (было бы странно, если нет), а то почему.
Во многих сферах это «почему» ускользает, его почти невозможно артикулировать. Почему один текст «лучше» другого? Потому что навыки, опыт, талант, сто тысяч часов практики, школа Главреда и прочее мастерство. Объяснение, которое ничего не объясняет, т.к. это все средства, которые обеспечивают… что?
А здесь, на снимках, всё вдруг стало предельно ясно.
Угол зрения.
Всё, абсолютно всё, решает угол зрения. Ракурс. Фокус. Точка, с которой фотограф направил камеру на предмет.
Угол зрения решает, что именно попадет в объектив, какого будет размера, какую долю займет на снимке, как будет освещено, что из натуры станет главным, а что фоном для главного, как будет взаимодействовать со зрителем и между собой, и, как следствие, какой смысл возникнет при взгляде на фото.
У любителя и профессионала, у новичка и мастера, у высказывателя «личного мнения» и эксперта разный угол зрения на предмет. Именно это определяет разницу в результате и в восприятии этого результата.
То, как я смотрю, решает, что я там увижу.
Учиться (и учить) нужно в первую очередь смотреть! Не снимать, а смотреть. Не писать, а смотреть. Не рисовать, а смотреть. Не считать, а смотреть. Под разным углом.
Больше фотографий тут.