Блог WriteNow
Про тексты

Три идеи для вашего контента

Есть три недооцененных типа контента, которые я очень люблю и бесконечно всем советую. Если вдруг вам кажется, что вы «исписались» и не знаете, о чем еще разговаривать с аудиторией, возможно, стоит посмотреть в эту сторону.

Вариант 1. Рецензия

Рецензия (отзыв, разбор, ревью) — это классический экспертный контент, при этом сравнительно не трудоемкий для автора и очень востребованный читателями. Я не хочу сказать, что писать рецензии легко, но, во-первых, это короткий жанр (уже плюс), а во-вторых, для него не нужно мучительно искать тему. Рецензия — прямое следствие событий из жизни, здесь не нужны ни подводки, ни поводы. Прочитали книжку — осмыслили — написали. Посмотрели фильм или сериал — осмыслили — написали. Прошли обучение — осмыслили — написали. Дословно один шаг от жизни до текста. Это само по себе упрощает задачу автора.

Я третий год веду в Телеграме канал, который состоит из единственного типа контента — рецензий на прочитанные книжки. Так что верьте на слово: этот жанр неисчерпаем.

Востребованность рецензий легко объяснить. Мы живем в непрекращающемся стрессе от необходимости выбора. Хорошо, когда предмет перед приобретением можно пощупать и примерить, а если нет — как книгу или фильм? Мало того, что приходится делать выбор вслепую, так еще и цена ошибки высока, и дело не в деньгах: расплачиваться за неудачный выбор приходится самым дорогим невосполнимым ресурсом — своим временем! Ровно в такие моменты мы обращаемся к рецензиям, разборам и отзывам. И если те написаны со знанием дела и облегчают нам процесс выбора, проникаемся благодарностью и уважением к автору. А это ровно то, ради чего в принципе стоит делать экспертный контент.

Вариант 2. Вредные советы

Это тоже экспертный контент, который ловко маскируется под развлекательный (и поэтому обладает отличным потенциалом «завируситься»). Вспомните знаменитые «Вредные советы» Григория Остера, мы все зачитывались ими в детстве. Они не просто веселые, но и по-настоящему остроумные, т. е. демонстрируют остроту ума автора.

По сути вредные советы — та же статья-инструкция, просто шиворот-навыворот. Все рекомендации тут абсурдные, а примеры утрированные, но иногда это ровно то, что нужно, чтобы достучаться до аудитории и побудить ее действовать.

В каком-то смысле вредные советы — это разбор типичных ошибок, но в шутливой, игровой форме. К такому тексту легче присоединиться, не рискуя показать себя новичком или неудачником (отчасти поэтому их охотно «расшаривают»). А для автора это возможность слегка «пошалить» и выгулять своего внутреннего хулигана. Поэтому вредные советы весело не только читать, но и писать! Попробуйте.

Вариант 3. Гороскоп

Нет, вы не ослышались. Гороскоп (или в широком смысле — предсказание) — это тоже один из типов контента, причем весьма популярный. Неважно, как вы относитесь к астрологии, нумерологии и остальным «огненным тиграм» по китайскому календарю, готова спорить, что время от времени вы что-то такое почитываете. Так почему бы что-то такое не написать?

Возьмите любую симпатичную вам типологию (по знаку зодиака, дате рождения, любимому цвету, да хоть по последней цифре в номере телефона) и составьте собственные «предсказания» — в рамках той темы, которой занимаетесь.

Я, например, берусь утверждать, что всем «Огненным» знакам (Овен, Лев, Стрелец) в ноябре необходимо освоить жанр рецензии и опубликовать хотя бы один экспертный разбор книги или фильма. Это приведет к вам новых подписчиков и поможет закрепить позиции в выбранной нише.

«Водные» знаки (Рак, Скорпион и Рыбы) выиграют от публикации вредных советов. В них вы раскроете свою бунтарскую часть, которая привлечет внимание новой аудитории, включая лидеров мнений.

А вот «Земным» знакам (Дева, Телец, Козерог) давно пора примерить новые роли и освоить необычные жанры. В ноябре попробуйте составить (шутливый) гороскоп и увидите, сколько энергии в этом типе контента и как она конвертируется в отклик аудитории.

Знакам «Воздуха» (Весы, Водолей, Близнецы) пришло время позволить себе свободу — и выбрать любой из трех новых жанров на свое усмотрение. Прислушайтесь к себе — при чтении про какой тип контента у вас, что называется, «пошла мысль»? Хватайте ее за хвост и действуйте. Хорошо пишут не те, кто много знают, а те, кто много знают и много пишут!