На вебинаре «Бренд эксперта» я рассказываю среди прочего про «Три очень вредные мифа про известность». Один из них, едва ли не самый популярный, звучит так: «Нужно просто хорошо работать, и известность придет». В действительности известность как капризная барышня: выбирает не лучших (уж точно не самых умных и, о ужас, даже не самых красивых), а самых настойчивых. История, которая может служить образцовым подтверждением этого тезиса, появилась на днях на VC.ru.
Если коротко, то двое ребят шутки ради создали сервис, который удлиняет веб-ссылки. Совершенно никакого практического применения у этого сервиса нет. Если укорачиватели ссылок часто бывают нужны, то удлинитель — вещь комически (если не сказать — космически) бесполезная.
Первой мыслью создателей сервиса было рассказать о нем на Facebook, посмеяться с друзьями и забыть. Но в итоге они решили довести эксперимент до конца: подготовили подробное описание, сделали анимированную гифку и записали видеоинструкцию в духе лучших YouTube-туториалов. И разместили все это богатство на одном из самых крупных и известных англоязычных сайтов о стартапах — ProductHunt.
Догадываетесь, что произошло дальше? Совершенно ненужный, но грамотно и с юмором представленный сервис стал «проектом дня», о нем рассказали десятки лидеров мнений и профильных медиа, а ProductHunt посвятил ему отдельный выпуск рассылки.
Самое смешное (и пугающее) состоит в том, что ребята со своим «удлинителем» даже не были первыми! Очень скоро стало понятно, что в мире есть, как минимум, два аналогичных абсурдных сервиса, выпущенных намного раньше.
Вывод, который делают авторы, звучит так:
«К сожалению, никому — кроме самих авторов — нет дела до того, кто что сделал первый. Важнее, кто первым заговорил.»
И, похоже, это единственно верный вывод, который тут можно сделать. Мы — аудитория, читатели, покупатели — выбираем не лучшее, мы выбираем то, о чем лучше знаем. И запоминаем то, о чем узнали первым.
Помогите аудитории узнать о себе и, по возможности, прямо сейчас.