Каждый третий из трех тысяч моих друзей на Facebook пытается нанять людей на работу. Те, кому не нужны продавцы, программисты и интернет-маркетологи, ищут няню, водителя или репетитора по-английскому. И все ведут индивидуальную хронику разочарований. Хотя не такую уж индивидуальную.
Претензии нанимателей к кандидатам на редкость однообразны: откликов много (от 50 до 500 за первые сутки) — толку мало.
Кандидаты не читают описание вакансий.
Игнорируют требования (даже выделенные жирным). «Стучатся в личку» вместо того, чтобы писать на указанный для связи e-mail. Задают вопросы, ответы на которые при желании можно найти в тексте, и так далее до бесконечности.
Анализируя эти жалобы, легко впасть в «ошибку атрибуции» и списать большое число полученных резюме на то, какая крутая у нас компания и работа, а неадекватность в поведении кандидатов — на низкий уровень рынка и торжество феномена «функциональной неграмотности».
И первое, и второе может быть правдой. А может и не быть.
Я не возьмусь оценивать ситуацию на рынке труда — это не мой профиль. Но я всю жизнь работаю с текстом. Я изучала тексты как филолог, писала как копирайтер, отбирала и готовила к публикации как редактор и размещала в СМИ как пиарщик.
Я знаю, что бывают тексты, которые читают, дочитывают, перечитывают, сохраняют в закладки, цитируют, пересылают друзьям и даже выучивают наизусть. А бывают такие, которые пробегают глазами по диагонали, да и то не всегда, потому что «плавали — знаем».