Идея проекта
Что такое «бренд эксперта» и кому он нужен
В 2016 году моему сыну было 5 лет, и из всей еды он предпочитал сладкую и круглую. Поэтому я озаботилась рецептом вкусных оладьев.

За советом я обратилась к друзьям и подписчикам на Facebook.

Среди десятков ответов примерно каждый третий содержал всего два слова: Ника Белоцерковская. Некоторые дополняли его ссылкой на одноименный кулинарный блог. Так я выяснила, что в Рунете, похоже, есть общепризнанный «эксперт по оладьям».

Год спустя моя подруга Анна Зырянова спросила в соцсетях, как научиться делать классные презентации, и снова получила имя вместо ответа. На этот раз друзья один за другим называли Алексея Каптерева.
«Главный
по оладушкам»
Рассказывает Анна Иванова
Позже эта история повторялась много раз— в разных сферах, по разным поводам. Уверена, вы и сами не раз такое встречали:

— Что делать, если с ребенком трудно?
— Людмила Петрановская.

— Как запустить успешный стартап?
— Аркадий Морейнис.

— Как делать классные презентации?
— Алексей Каптерев.

Мы называем эти имена, даже не задумываясь, откуда их знаем. Эти люди вошли в нашу жизнь не потому, что мелькают на экране ТВ или улыбаются с глянцевых обложек. Про многих из них мы едва ли в курсе, как они выглядят. И, тем не менее, это люди с сильным брендом — брендом эксперта.
Бренд эксперта — это статус «человек-ответ»: ваше имя само по себе становится ответом на вопрос или запрос аудитории. Мы помогаем успешным профессионалам из разных ниш сформулировать свой вопрос и стать на него ответом.
Автор и методолог WriteNow
Найдите свой вопрос
Как построить бренд эксперта?
Вы когда-нибудь слышали про «послание бренда»? Обычно под ним понимают центральное сообщение, «месседж», которое транслирует бренд. В случае с брендом эксперта «послание» состоит в экспертной позиции, которую вы готовы отстаивать «до последней капли крови».

Сформулируйте, во что вы верите как профессионал: какие идеи хотите донести, от каких профессиональных убеждений не готовы отказаться.


Экспертная позиция — это то, что привлекает наших сторонников и отсеивает оппонентов. Гуру маркетинга Сет Годин утверждает, что быть лидером сегодня означает соединять идеи и людей. Сформулируйте идею, которая объединит людей вокруг вас.
Маркетологи называют это «позиционирование» или «выбор ниши». Мы предлагаем подумать про этот шаг как про подбор ключа к закрытой двери.

Представьте, что ваша аудитория (потенциальные клиенты или работодатели) стоит перед закрытой дверью, а вы — ключ, который может ее открыть. Что написано на этой двери? Куда она ведет? Ответом на этот вопрос и должно стать ваше имя.


Чем конкретнее вопрос, тем прочнее в сознании аудитории будет связь между вами и задачами, которые вы способны решать. Эта связь — фундамент сильного бренда эксперта. Не забудьте зафиксировать ее в своей самопрезентации.
Дипломы на стене и отзывы на сайте — ценное дополнение к вашему образу, но далеко не главное. Мы склонны признавать человека профессионалом не по тому, что он рассказывает о себе (или другие рассказывают о нем), а по тому, какую пользу извлекаем из взаимодействия с ним.

«Сердце» экспертного продвижения — полезный контент. Если вы всерьез намерены добиться признания коллег и доверия клиентов, делайте ставку на полезные публикации и выступления.

Не просто обещайте пользу, а давайте ее! Старайтесь каждым сообщением «распутывать пряжу» в голове у аудитории.
Определите позицию
Приносите пользу
Три шага, которые вы можете сделать сами и прямо сейчас
Пробовали, но не получилось?
Приходите на обучение
Хотите узнать больше?
Получите бесплатно запись вебинара «Бренд эксперта: особенности продвижения себя как профессионала» и узнайте, как добиться признания коллег и внимания клиентов.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашими Правилами обработки данных.
Кристина
Муравьева
Консультант
по оценке персонала
Намерены создать личный бренд, но не готовы ради этого «работать лицом» и выставлять напоказ личную жизнь:
Хотите вовлечь команду в производство экспертного контента, повысить его качество и отдачу от публикаций:
Ищете способы продвижения — убедительно, умно и без пометки «на правах рекламы»:
Зарабатываете своим именем и умом
Работаете с экспертами и с текстами
Отвечаете за развитие бизнеса или продукта
Кому это подходит?
Вам точно стоит освоить методы продвижения через экспертный контент, если вы:
Контент-менеджеры
Пиарщики
Специалисты по внутренним коммуникациям
Редакторы корпоративных изданий
SMM-профессионалы
HR-ы, рекрутеры и бизнес-тренеры
Коучи и карьерные консультанты
Психологи и психотерапевты
Юристы и адвокаты
Бизнес-консультанты
Стилисты и имиджмейкеры
ИТ-специалисты и другие эксперты
Руководители агентств, отделов и направлений
Микро- и просто предприниматели
Фрилансеры и частные практики
Маркетологи и продукт-менеджеры
Менеджеры по развитию бизнеса
Это работает!
Сотни людей уже проверили наши идеи и методы на себе и оценили результаты