ИДЕЯ проекта
В 2016 году моему сыну было 5 лет, и из всей еды он предпочитал сладкую и круглую. Поэтому я озаботилась рецептом вкусных оладьев. За советом я обратилась к друзьям и подписчикам в соцсетях.

Среди сотен ответов примерно каждый второй содержал вовсе не рецепт, а имя — известного в то время кулинарного блогера. Самые разные люди, не сговариваясь, называли одно и то же имя в ответ на мой вопрос, как приготовить оладьи. Так я выяснила, что в Рунете, похоже, есть общепризнанный «эксперт по оладушкам».

Позже эта история повторялась не один раз — в разных сферах, по разным поводам. Уверена, вы и сами не раз такое встречали:

— Что делать, если с ребенком трудно?
— Людмила Петрановская.

— Как использовать ТРИЗ в педагогике?
— Анатолий Гин.

— Как научиться писать в инфостиле?
— Максим Ильяхов.

Мы называем эти имена, не задумываясь, откуда их знаем. Эти люди вошли в нашу жизнь не потому, что мелькают на экране ТВ, активно ведут соцсети или улыбаются с глянцевых обложек. Про некоторых из них мы едва ли в курсе, как они выглядят. И, тем не менее, это люди с сильным брендом — БРЕНДОМ ЭКСПЕРТА.
Кто тут главный по оладушкам?
Бренд эксперта — это статус «человек-ответ»: ваше имя становится ответом на вопрос или запрос аудитории. Моя задача — помочь вам сформулировать свой вопрос и стать на него ответом.
Анна Иванова
автор проекта
Помогаю экспертам стать брендом
Как построить бренд эксперта?
Вы когда-нибудь слышали про «послание бренда»? Обычно под ним понимают центральное сообщение, «месседж», которое транслирует бренд. В случае с брендом эксперта «послание» состоит в экспертной позиции, которую вы готовы отстаивать «до последней капли крови».

Сформулируйте, во что вы верите как профессионал: какие идеи хотите донести, от каких профессиональных убеждений не готовы отказаться.

Экспертная позиция — то, что привлекает наших сторонников и отсеивает оппонентов. Гуру маркетинга Сет Годин утверждает, что быть лидером сегодня означает соединять идеи и людей. Сформулируйте идею, которая объединит людей вокруг вас.
Маркетологи называют это «позиционирование» или «выбор ниши». Я предлагаю подумать про этот шаг как про подбор ключа к закрытой двери.

Представьте, что ваша аудитория стоит перед закрытой дверью, а вы — ключ, который может ее открыть. Что написано на этой двери? Куда она ведет? Ответом на этот вопрос и должно стать ваше имя.

Чем конкретнее вопрос, тем прочнее в сознании аудитории будет связь между вами и задачами, которые вы способны решать. Эта связь — фундамент сильного бренда эксперта. Не забудьте зафиксировать ее в своей самопрезентации!
Дипломы на стене и отзывы на сайте — ценное дополнение к вашему образу, но далеко не главное. Мы склонны признавать человека профессионалом не по тому, что он рассказывает о себе (или другие рассказывают о нем), а по тому, какую пользу извлекаем из взаимодействия с ним.

Сердце экспертного продвижения — полезный контент. Если вы всерьез намерены добиться признания коллег и доверия клиентов, делайте ставку на полезные публикации и выступления.

Не просто обещайте пользу, а давайте ее! Старайтесь каждым сообщением «распутывать пряжу» в голове аудитории.
Эти три шага вы можете сделать сами прямо сейчас
Приносите
пользу
Определите
позицию
Найдите свой вопрос
КАК ПОСТРОИТЬ БРЕНД ЭКСПЕРТА
Эти три шага вы можете сделать сами прямо сейчас
Маркетологи называют это «позиционирование» или «выбор ниши». Я предлагаю подумать про этот шаг как про подбор ключа к закрытой двери.

Представьте, что ваша аудитория стоит перед закрытой дверью, а вы — ключ, который может ее открыть. Что написано на этой двери? Куда она ведет? Ответом на этот вопрос и должно стать ваше имя.

Чем конкретнее вопрос, тем прочнее в сознании аудитории будет связь между вами и задачами, которые вы способны решать. Эта связь — фундамент сильного бренда эксперта. Не забудьте зафиксировать ее в своей самопрезентации!

НЕ ЗНАЕТЕ, С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Начните с вебинара «Бренд эксперта»
КОМУ ЭТО ПОДХОДИТ
Вам стоит освоить методы продвижения через экспертный контент, если вы:
Стремитесь создать личный бренд, но не готовы ради этого «работать лицом» и выставлять напоказ личную жизнь:
Хотите вовлечь внутренних экспертов в производство контента, повысить его качество и отдачу от публикаций:
Постоянно находитесь в поисках способов продвижения — умных, надежных и без пометки «на правах рекламы»:
Зарабатываете своим именем и умом
ОТВЕЧАЕТЕ ЗА КОНТЕНТ ДЛЯ БИЗНЕСА
Отвечаете за развитие бизнеса или продукта
Контент-менеджеры
Пиарщики и маркетологи
Специалисты по внутренним коммуникациям
Редакторы корпоративных изданий
SMM-профессионалы
HR-ы, рекрутеры и бизнес-тренеры
Коучи и карьерные консультанты
Психологи и психотерапевты
Юристы и адвокаты
Бизнес-консультанты
Стилисты и имиджмейкеры
ИТ-специалисты и другие эксперты
Руководители агентств, отделов и направлений
Микро- и просто предприниматели
Фрилансеры и частные практики
Маркетологи и менеджеры продуктов
Менеджеры по развитию бизнеса
Помогаю экспертам стать брендом
Какой же крутой вебинар ! Я вообще собиралась краем уха послушать. В итоге слушала полтора часа, затаив дыхание. Для меня совершенно инсайтная идея, что про личность эксперта часто ничего не известно. И ведь это абсолютно так! Очень важно это понимать, потому что раскрутке своего бренда часто мешает именно ощущение того, что ты должен раскрыться перед всеми, показать всю подноготную.
Хотите узнать больше?
Смотрите запись вебинара «Бренд эксперта»
Это бесплатно, без регистрации и смс
«Бренд эксперта» без преувеличения вебинар-хит! Осенью 2016 года с него начался проект WriteNow, а на россйиском рынке именно тогда появился и прижился сам термин «бренд эксперта». С тех пор вживую и в записи вебинар посмотрели 10000+ человек.
Получасовая установочная консультация — бесплатно.
Напишите мне
Скорее всего, у вас есть вопрос. Самое время его задать.
Если вы добрались до этой страницы и все еще здесь, вероятно, это не праздное любопытство.
А поговорить?